Вещий Олег против цивилизаторов: «Я бьюсь за культуру, но я пришёл из варварства…»

Никитин Ю.А., Гаврилов Д.АВещий Олег. — М.: Вече, 2021. — 368 с. (серия «Трое из Леса возвращаются»).

В конце июля 2021 года в издательстве «Вече» вышел очередной роман из серии «Трое из Леса возвращаются» под названием «Вещий Олег». Книга была заявлена в цикле о Троих из Леса его создателем Юрием Александровичем Никитиным много лет назад, но только в последние годы проект этот получил продолжение, о чём мы сообщали ранее, ибо, как пел Владимир Высоцкий «просто время приспело». Это время разгула вакцинаторов-цивилизаторов, мечтающих «сделать нас счастливыми», словно роботы-вершители — отроков во Вселенной. Это время тех, кто не любит, а «строит отношения». Это время подделок — безвкусного сахара или соли, безалкогольного шампанского, сигарет без табака, время имитаций, фальши и манипуляций людьми. Не случайно роману Юрия Никитина и Дмитрия Гаврилова предпослан эпиграф из книги «Святой Грааль — 2» («Стоунхендж»). Он отражает главный принцип морали Олега Вещего, главного героя, пришедшего из варварства и использующего методы варвара в борьбе за культуру против новоявленного мирового порядка в лице цивилизаторов, мирового правительства, Семерых Тайных.

Фактически роман представляет собой первую часть дилогии, а второй роман, продолжающий замысел первого, будет называться «Битва за Царьград». Можно сказать, что книга языческая, но вовсе не варварская. Великие боги Велес и Перун, коими клялись исторические русы, всячески помогают Вещему Олегу, хотя он и не особо на них надеется, скорее «не плошает сам». Роман «Вещий Олег» неизбежно подхватывает сюжетные линии «Гиперборея», книги, в которой рассказывается о приходе западных славян во главе с Рюриком на земли Приильменья и Приладожья и создания новой русской государственности. Вместе с тем на страницах книги развивается новая концепция, восходящая к идее исторического расследования Сергея Пивоварова и Дмитрия Гаврилова, обозначенного тремя годами ранее в издании того же «Вече»: вторжения на Русь угорских племён под преждводительством Олмы (Альмоша) и Арпада в начале 880-х годов, гибель Аскольда от руки угров (позже приписанная Олегу Вещему), борьба русов, болгар и печенегов против тройственного союза ромеев, мадьяров и хазар.

Тот, кто предполагает найти в романе «Вещий Олег» каноническую историю о злодейском убийстве Дира и Аскольда северным варваром Олегом, её там не сыщет. Но зато он обнаружит любопытные моменты о союзе тех лет великого князя Болгарии Симеона и нашего Олега, о противостоянии родовой знати днепровской руси и пришельцев с Севера в лице опять же Олега и его соратников…

Роман пронизан философским размышлением о сути и природе Любви, что особенно любопытно с учётом определённого цинизма главного героя, который, так или иначе, обретает истинную любовь (как и некогда его друг Мрак, также герой романа «Вещий Олег»), отвлекаясь от поисков высокой Истины «на тридцать лет и три года»…

Читайте романы возобновлённой серии «Трое из Леса», и не прогадаете!

P.S. Автор рисунка — художник Сергей Суворов (Велеяр).